Заказать обратный звонок |
|
|
|
|
|
Football Lab / Мотивация детей для спорта и успешной жизни
Мы уделяем пристальное внимание мотивации наших воспитанников. В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей правильное отношение к труду, обучению и дисциплине. Мотивация ребенка к занятиям спортом складывается из многих аспектов, которые должны быть включены в тренировку. Для того, чтобы выстроить процесс мотивационной подготовки, мы учли данные современных психологических исследований в этой области и взяли за основу нашего подхода теорию самодетерминации Э. Деси и Р. Райана. Адаптировали ее для спортивной среды и под возраст наших воспитанников.
1
Ребенок формирует представления о деятельности, исходя из впечатлений, которые он получает в процессе ее выполнения. Иначе говоря, для ребенка не существует футбола, как такового, а существуют только представления о футболе, которые он накопил за свой тренировочный опыт. Если представления мотивируют продолжать заниматься - это хорошо, а если нет, то это результат неправильно выстроенного педагогического процесса.
Но положительные представления о деятельности – это уже следствие того, что ребенок хорошо и с пользой провел время. Для возникновения таких впечатлений, нужно чтобы деятельность, которой занимается ребенок, удовлетворяла его потребности. Если этого не происходит, наступает снижение мотивации к занятиям. Например, ребенок ходит в спортивную секцию, и спустя некоторое время, теряет к ней интерес. Происходит это потому, что потребностей своих он тут удовлетворить не смог.
2
Разберемся подробнее, какие же потребности ребенка стоит учитывать при обучении, чтобы желание заниматься у него со временем не пропало, а только усилилось. Существует три базовые потребности, которые важно учитывать при обучении спортивному мастерству.
Сюда относится природное желание ребенка (особенно в дошкольном возрасте) ощущать свою компетентность. Очень важно такое ощущение на начальных этапах спортивной подготовки. Дошкольник, приходя на тренировку и обучаясь новым для него умениям, очень трепетно относится к собственному прогрессу. В силу своего возраста, он не способен понять, что мастерство нужно оттачивать годами, именно поэтому результат ему нужен «здесь и сейчас». Такой результат ребенку обязательно нужно предоставить, ведь он готов прикладывать усилия только тогда, когда за ними следуют успехи. Причем, чем ребенок меньше, тем короче должен быть временной промежуток между усилием и получением результата. Для детей до 4-5 лет результат должен наступать незамедлительно – буквально, сразу, в процессе упражнения. Наши тренеры всегда замечают у ребят прогресс и сообщают о нем, потому что понимают, насколько важно для них быть «компетентными» и «умелыми» для себя самих, тренеров и родителей.
Под словом самодетерминации имеется ввиду потребность человека проявлять в деятельности инициативу и независимость. Исследования в области мотивации человеческого поведения показывают, что люди, которые в процессе деятельности самостоятельно принимают решения, обладают более высокой мотивацией к достижениям и отличаются уверенностью в своих силах. На тренировках мы обязательно учитываем эту потребность при работе с детьми. Тренер формулирует задание не по принципу «ты должен», а по принципу «зачем это тебе нужно». Таким образом, мы обучаем детей самостоятельно ставить перед собой задачи и прикладывать усилия, решая их. Также, многие упражнения у нас имеют несколько вариантов решений. Это стимулирует ребенка проявлять инициативу и активно задействует мышление.
4
Один из самых важных мотивов для юных спортсменов – общение. И большинство детей приходит на тренировки в первую очередь, чтобы провести время в хорошей компании друзей в лице тренера и товарищей по команде. Как правило, в самом начале ребенок ходит на тренировки только из за тренера, с которым у него складываются доверительные и эмоционально теплые отношения. Именно такие отношения с тренером – залог успешного обучения. Мы осознаем, что потребность в общении играет для мотивации ребенка большую роль как сейчас, так и будет играть в будущем. Именно поэтому, мы помогаем нашим воспитанникам развивать коммуникативные навыки. Впоследствии, это поможет им добиться успеха, находясь в конкурентной среде, особенно в спорте.
5
В основе нашего подхода заложены все эти принципы. Убедиться наглядно можно на следующем примере: Одно и то же упражнение преподнесем 2 разными способами: Амотивирующий (распространенный в большинстве спортивных учреждений) Дать ребенку задание. Если у ребенка не получается, указать ему на ошибки. Оценить уровень выполнения. Демонстрировать негодование, если ребенок не справляется. Обесценивать задание, говоря, «сначала доделаем, это, потом будет интересное упражнение». Впечатление, которое ребенок получит в таком случае: Ощущение бесцельности действия, нарастание внутреннего сопротивления, несогласия с заданием, непонимание смысла выполнения этого задания в общей структуре подготовки, невозможность ощутить собственную компетентность (тренер всегда видит только ошибки). Как следствие – потеря интереса к деятельности. Мотивирующий (применяемый нами) Дать задание, имеющее конкретную цель. Доступно эту цель ребенку объяснить. Получить от ребенка обратную связь, что ему это интересно и нужно. Корректировать выполнение задания в соответствии с целью. Впечатление, которое ребенок получит в этом случае: Ощущение значимости упражнения, выполнение с интересом и старательно, желание улучшить свои показатели и как следствие, изъявление повторить упражнение еще раз, чувство удовлетворенности по завершению упражнения. Как следствие – повышение интереса к деятельности.
6
Низкая мотивация к обучению у детей – это настоящая проблема современности. Анализируя ситуацию в нашей стране, на примере спорта, мы находим ситуацию также, неудовлетворительной. Основные причины, почему падает мотивация:
Также, мотивация очень сильно зависит от уровня сложности задания. Ребенок с удовольствием выполняет упражнение, которое воспринимает как вызов своему имеющемуся уровню. Поэтому наши тренеры всегда подбирают упражнения оптимальной сложности, а в монотонных упражнениях присутствует соревновательный элемент.
И напоследок хотелось бы отметить, если тренировка проводится в мотивирующем ключе (в противовес амотивирующему), с соблюдением этих несложных правил, тренер также получает для себя эмоциональный заряд в виде положительного настроения и желания выполнять свою работу на высоком уровне. Поэтому, такой подход одинаково выгоден и полезен как для учеников, так и для педагога, проводящего занятие.
Новости
1 сентября 2024 старт нового сезона! Приглашаем детей 2013 - 2022 гр на просмотр. Успейте записаться!
15-25 августа. Спортивный лагерь Practice Camp & Football Lab на базе Парк Руза.
3-13 июля. Летние футбольные сборы в Сочи. 10 дней футбола, солнца и моря!
19-29 июня. Спортивный лагерь Practice Camp & Football Lab в отеле GoPark в Подмосковье.
Вакансия. В связи с открытием новых филиалов в нашу футбольную школу нужен тренер для работы с детьми от 2 лет. Опыт и профильное образование обязательно. Резюме ждем в WhatsApp +7 (977) 679-29-25.
Вступить в команду Football Lab
Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ пробную тренировку
О школе
|
Группы
|
Методы тренировок
|
Галерея
|
Тренеры
|
Контакты
|
Заказать обратный звонок
Whatsapp: +7 (977) 679-29-25
Telegram: +7 (977) 679-29-25
info@footballlab.ru