Заказать обратный звонок

Закрыть
 




Закрыть
 

Football Lab

 

Адрес Москва, ул. Складочная, 1с53
Москва, Ленинградское шоссе, 27

 

Тел:+7 (499) 499-14-25

Заказать обратный звонок

 
 
 

Мотивация детей для спорта и успешной жизни

Football Lab / Мотивация детей для спорта и успешной жизни


Мы уделяем пристальное внимание мотивации наших воспитанников. В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей правильное отношение к труду, обучению и дисциплине. Мотивация ребенка к занятиям спортом складывается из многих аспектов, которые должны быть включены в тренировку. Для того, чтобы выстроить процесс мотивационной подготовки, мы учли данные современных психологических исследований в этой области и взяли за основу нашего подхода теорию самодетерминации Э. Деси и Р. Райана. Адаптировали ее для спортивной среды и под возраст наших воспитанников.

1

Ребенок формирует представления о деятельности, исходя из впечатлений, которые он получает в процессе ее выполнения. Иначе говоря, для ребенка не существует футбола, как такового, а существуют только представления о футболе, которые он накопил за свой тренировочный опыт. Если представления мотивируют продолжать заниматься - это хорошо, а если нет, то это результат неправильно выстроенного педагогического процесса.

Но положительные представления о деятельности – это уже следствие того, что ребенок хорошо и с пользой провел время. Для возникновения таких впечатлений, нужно чтобы деятельность, которой занимается ребенок, удовлетворяла его потребности. Если этого не происходит, наступает снижение мотивации к занятиям. Например, ребенок ходит в спортивную секцию, и спустя некоторое время, теряет к ней интерес. Происходит это потому, что потребностей своих он тут удовлетворить не смог.

2

Разберемся подробнее, какие же потребности ребенка стоит учитывать при обучении, чтобы желание заниматься у него со временем не пропало, а только усилилось. Существует три базовые потребности, которые важно учитывать при обучении спортивному мастерству.

1. Потребность в компетенции

Сюда относится природное желание ребенка (особенно в дошкольном возрасте) ощущать свою компетентность. Очень важно такое ощущение на начальных этапах спортивной подготовки. Дошкольник, приходя на тренировку и обучаясь новым для него умениям, очень трепетно относится к собственному прогрессу. В силу своего возраста, он не способен понять, что мастерство нужно оттачивать годами, именно поэтому результат ему нужен «здесь и сейчас». Такой результат ребенку обязательно нужно предоставить, ведь он готов прикладывать усилия только тогда, когда за ними следуют успехи. Причем, чем ребенок меньше, тем короче должен быть временной промежуток между усилием и получением результата. Для детей до 4-5 лет результат должен наступать незамедлительно – буквально, сразу, в процессе упражнения. Наши тренеры всегда замечают у ребят прогресс и сообщают о нем, потому что понимают, насколько важно для них быть «компетентными» и «умелыми» для себя самих, тренеров и родителей.

2. Потребность в самодетерминации

Под словом самодетерминации имеется ввиду потребность человека проявлять в деятельности инициативу и независимость. Исследования в области мотивации человеческого поведения показывают, что люди, которые в процессе деятельности самостоятельно принимают решения, обладают более высокой мотивацией к достижениям и отличаются уверенностью в своих силах. На тренировках мы обязательно учитываем эту потребность при работе с детьми. Тренер формулирует задание не по принципу «ты должен», а по принципу «зачем это тебе нужно». Таким образом, мы обучаем детей самостоятельно ставить перед собой задачи и прикладывать усилия, решая их. Также, многие упражнения у нас имеют несколько вариантов решений. Это стимулирует ребенка проявлять инициативу и активно задействует мышление.

4

3. Потребность в общении

Один из самых важных мотивов для юных спортсменов – общение. И большинство детей приходит на тренировки в первую очередь, чтобы провести время в хорошей компании друзей в лице тренера и товарищей по команде. Как правило, в самом начале ребенок ходит на тренировки только из за тренера, с которым у него складываются доверительные и эмоционально теплые отношения. Именно такие отношения с тренером – залог успешного обучения. Мы осознаем, что потребность в общении играет для мотивации ребенка большую роль как сейчас, так и будет играть в будущем. Именно поэтому, мы помогаем нашим воспитанникам развивать коммуникативные навыки. Впоследствии, это поможет им добиться успеха, находясь в конкурентной среде, особенно в спорте.

5

В основе нашего подхода заложены все эти принципы. Убедиться наглядно можно на следующем примере: Одно и то же упражнение преподнесем 2 разными способами: Амотивирующий (распространенный в большинстве спортивных учреждений) Дать ребенку задание. Если у ребенка не получается, указать ему на ошибки. Оценить уровень выполнения. Демонстрировать негодование, если ребенок не справляется. Обесценивать задание, говоря, «сначала доделаем, это, потом будет интересное упражнение». Впечатление, которое ребенок получит в таком случае: Ощущение бесцельности действия, нарастание внутреннего сопротивления, несогласия с заданием, непонимание смысла выполнения этого задания в общей структуре подготовки, невозможность ощутить собственную компетентность (тренер всегда видит только ошибки). Как следствие – потеря интереса к деятельности. Мотивирующий (применяемый нами) Дать задание, имеющее конкретную цель. Доступно эту цель ребенку объяснить. Получить от ребенка обратную связь, что ему это интересно и нужно. Корректировать выполнение задания в соответствии с целью. Впечатление, которое ребенок получит в этом случае: Ощущение значимости упражнения, выполнение с интересом и старательно, желание улучшить свои показатели и как следствие, изъявление повторить упражнение еще раз, чувство удовлетворенности по завершению упражнения. Как следствие – повышение интереса к деятельности.

6

Низкая мотивация к обучению у детей – это настоящая проблема современности. Анализируя ситуацию в нашей стране, на примере спорта, мы находим ситуацию также, неудовлетворительной. Основные причины, почему падает мотивация:

  • установки педагогов на результат (научить конкретным умениям, не обращая внимания на эмоциональную составляющую процесса обучения);
  • отсутствие баланса между методами поощрения и наказания (чаще используется наказание);
  • нежелание педагога учитывать индивидуальные особенности психики ребенка при его обучении;
  • незнание или же, намеренное игнорирование потребностей ребенка в самоуважении, в общении, в инициативности и возможности принимать решения самостоятельно.

Также, мотивация очень сильно зависит от уровня сложности задания. Ребенок с удовольствием выполняет упражнение, которое воспринимает как вызов своему имеющемуся уровню. Поэтому наши тренеры всегда подбирают упражнения оптимальной сложности, а в монотонных упражнениях присутствует соревновательный элемент.

И напоследок хотелось бы отметить, если тренировка проводится в мотивирующем ключе (в противовес амотивирующему), с соблюдением этих несложных правил, тренер также получает для себя эмоциональный заряд в виде положительного настроения и желания выполнять свою работу на высоком уровне. Поэтому, такой подход одинаково выгоден и полезен как для учеников, так и для педагога, проводящего занятие.


 
 

Новости

 
 

Набор детей на просмотр на новый сезон обучения

Филиал на Савеловской

Группа 2-4 года, расписание пробных тренировок: 
Пн-Чт: 10-00, 11-00, 17-00, 18-00.
Сб, вс: 09-00, 11-00, 17-00, 18-00.
Группа 5-7 лет, расписание пробных тренировок:
Пн,вт,ср,чт: 14-00, 16-00, 20-00,
Сб, вс: 10-00, 12-00, 14-00, 19-00.
Группа девочек 3-7 лет, расписание пробных тренировок:
Пт: 18-00.

Филиал на Войковской (Школа 1250)

Группа 7-8 лет, расписание пробных тренировок:
Пн, ср, пт: 16-00.
Группа 9-11 лет, расписание пробных тренировок:
Пн, ср, пт: 17-00.
Группа 2-4 года, расписание пробных тренировок:
Сб, вс 13-00. Пн, ср 18-00.
Группа 5-6 лет, расписание пробных тренировок:
Сб, вс 12-00. Пн, ср 19-00.
Группа девочек 3-7 лет, расписание пробных тренировок:
Сб, вс 10-00.
 
Записаться
 
 

Набор детей в Footballlab

 
 
 
 

Вступить в команду Football Lab

 
 
 

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ пробную тренировку

Записаться
 

 

© 2018-2019 Football Lab
Все права защищены.

Наш Instagram

Вконтакте

 

Футбол Лаб

 

Тел.+7 (499) 499-14-25

Заказать обратный звонок